Тарифа, Испания
- Подготовка к поездке
- Проживание в Тарифе
- Прокатное авто
- Ветер в Тарифе
- Что брать с собой?
- Кайт-споты
Тарифа, столица ветров! Самое культовое
и популярное место для кайтеров в Европе. А также самая южная точка
европейского континента. Африку здесь видно невооруженным взглядом. А еще
здесь соединяются море и океан. Именно здесь Рубен Лентен совершил и недавно
повторил свой знаменитый прыжок через пирс ведущий к Исла де Тарифа
перепрыгнув из Средиземного Моря в Атлантический Океан. Наверное, каждый
кайтер мечтает очутиться в этом знаменитом месте сплошь пропитанным
историей, кайтами и ветром; где на каждом углу кайт школы и кайт магазины,
где каждый второй – кайтер, а каждый первый - море/ветро-зависимый, где дует
ветер каждый день.
Как лучше подготовиться к
поездке? На что обратить внимание? Что нужно знать, собираясь в
дорогу? В
этой статье собран опыт и полезная информация для тех, кто планирует
покататься в Тарифе.
Подготовка к поездке
В первую очередь – авиабилеты. Как
обычно билеты лучше покупать заранее, в этом случае есть хорошая возможность
купить их по выгодной цене. Чем ближе к дате вылета, тем выше стоимость
билетов. Высокий сезон в Тарифе считается с Июня по Сентябрь включительно. В
это время здесь самые благоприятные условия для катающихся и отдыхающих.
Максимальная температура воздуха и воды, сезон сильного юго-восточного ветра
Леванте. Это естественно приводит к наплыву отдыхающих, увеличению спроса на
билеты, жилье, аренду машин и соответственно к возрастанию цен на все
вышеперечисленное. Поэтому если вы хотите насладиться всеми прелестями
высокого сезона, нужно заранее договариваться и бронировать этапы поездки и
быть готовым заплатить за это чуть больше. Авиабилеты лучше брать как
минимум за 2-3 месяца, чтобы быть уверенным в наличие мест и адекватной
стоимости перелета. Ближе всего к Тарифе Аэропорт города Малага ~ 160 км от
Тарифы. Удобнее всего лететь до Малаги, но можно рассмотреть и другие
варианты, включающие пересадку на другой вид транспорта. Наиболее бюджетными
в 2017 году были финские авиалинии FinnAir, украинские МАУ и белорусские
Belavia. У МАУ были случаи задержки и даже утери багажа, FinnAir оказались
очень бюджетным лоукостером, которые экономят на всем, включая еду на борту,
которую необходимо покупать за дополнительную плату, но при этом все очень
чисто, аккуратно, безопасно и разрешенный багаж – 23 кг на человека может
вмещать кайтерское снаряжение, включая кайтборд, без дополнительной платы. О
белорусских авиалиниях в основном положительные отзывы, с небольшими
нареканиями в области сервиса. Стоит обратить внимание на даты вылета, время
стыковки, общее время в пути и в воздухе. Также нужно учесть где будет
стыковка, в случае с FinnAir это Хельсинки, что означает что по прилету
именно там нужно будет проходить паспортный контроль при въезде в зону
Шенген со всеми вытекающими отсюда проверками.
Одновременно с билетами, начинаем заниматься визой. Испанская виза считается не сильно проблемной, но как выяснилось в процессе оформления есть свои нюансы. Во-первых, изучаем все необходимые документы на сайте посольства или лучше на сайте визового агентства Испании - https://kz.blsspainvisa.com/russian/index.php там чуть понятнее и проще навигация. И потом именно в визовое агентство предстоит сдавать документы, соответственно их правила и требования и придется соблюдать (а они даже чуть жестче чем у посольства). В список основных документов входит:
-
Действительный паспорт
-
Правильно заполненная анкета на получение визы Шенген
-
1 цветная фотография на светлом фоне размером 3,5 х 4,5 или 3 х 4
-
Справка из банка или выписка с указанием движений по текущему счету за последние 3 месяца, среднего остатка на данном счете на последний триместр и остатка денежных средств на счете на момент подачи документов.
-
Справка с места работы с указанием должности и размера заработной платы
-
Страховой полис на весь период пребывания в Шенгенской зоне, выданный на страховую сумму как минимум 30 000 Евро и включающий репатриацию
-
Бронь авиабилетов в оба конца
-
Оригинал или копия документа о бронировании проживания
В случае путешествия с детьми, семьей и
т.д. еще добавляются документы. В любом случае смотрим полный список на
сайте и готовим необходимые именно под ваш вариант документы. Важный момент!
Основной список документов не отличается от любой другой визы Шенген, кроме
требования подтверждения бронирования проживания. В дополнение к оригиналу
или копии документа о бронировании, испанский визовый центр запрашивает
подтверждение от места проживания на электронный адрес визового центра. То
есть, самого подтверждения бронирования недостаточно, даже если вы покажете
оплаченную счет фактуру, необходимо связаться с отелем или владельцем жилья
в Испании и попросить выслать подтверждение на адрес визового центра. На это
идет далеко не каждый отель и арендодатель. Поэтому лучше заранее
обговаривать это при бронировании проживания. Если подтверждение не будет
прислано на адрес центра, существует высокая вероятность что в визе откажут,
как и при отсутствии или некорректности заполнения других документов. При
возникновении вопросов по работе визового центра, заполнении анкеты, списка
необходимых документов можно и нужно звонить в колл центр +7 (717)2 646 000.
Очень полезная и удобная служба, отвечают практически на все вопросы,
помогают, разъясняют, но бывает дозвониться до них невозможно. Может это был
сбой их телефонной АТС, но как-то более недели никто не брал трубку. На
прием и сдачу документов лучше
записываться заранее, за 1-2 недели. В пиковые периоды может быть
серьезная очередь и может не хватить слотов времени на сдачу документов. С
собой желательно иметь все необходимые копии. По месту тоже можно снять, но
очень дорого. Лучше сделать лишние копии основных документов – паспортов,
свидетельств, справок. Если до отъезда остается не слишком много времени,
обязательно сказать об этом в визовом центре. Заявленное время обработки
документов у них 10 – 15 рабочих дней, но это совершенно не значит, что
документы будут готовы по истечении этого срока. Опыт показывает, что
превышают (и намного) максимальный срок они довольно часто. В визовом центре
можно заполнить заявление на ускоренное рассмотрение документов если скоро
дата вылета. Отследить статус документов можно на сайте визового центра, а
также позвонив в колл центр.
Проживание в Тарифе
Тарифа – очень старый город, охраняемый разными организациями как историческое наследие, поэтому строительство новых и больших зданий здесь ограничено. Соответственно при ограниченном предложении и высоком спросе, хорошие варианты на высокий сезон занимаются задолго до его начала. Есть большое количество сервисов по поиску жилья в Тарифе, как уже привычных Booking и Airbnb так и местных, например gotarifa.com. Выбираем, сравниваем, бронируем. Не забываем уточнить о подтверждении на адрес визового центра. Очень удобно брать квартиру, а не номер в отеле. Больше свободы, есть кухня, а соответственно возможность готовить самому и то, что хочешь, и обычно получается экономичнее.
Обязательно нужно обратить внимание на расположение объекта размещения. В
старом городе очень плохо с парковкой. Парковочных мест очень мало и
зачастую стоимость парковки превышает стоимость аренды авто. В новых районах
парковочных мест в разы больше, припарковаться обычно не сложно и почти все
парковочные места бесплатные. Если брать на прокат машину, а без машины в
Тарифе если не сказать, что невозможно, то очень сложно, лучше искать что-то
в новых районах. Плюс к этому новые кварталы и дома построены по современным
стандартам и намного удобнее и технологичней старых улочек, но в старом
городе конечно совершенно другая атмосфера, она и заставляет туристов
селиться в этой части города. В самой Тарифе есть несколько пляжей в
принципе в пешей доступности если присмотреть жилье на набережной, но не
всегда удобно таскаться со снаряжением, особенно уставшим, с каталки. Проще
не привязываться к определенному пляжу, снять жилье где удобнее и добираться
на спот на машине, тем более в самый высокий сезон городские пляжи закрывают
для кайтеров, кататься на них запрещено и самые интересные споты находятся
за пределами города, добраться туда можно только на машине. Местных
особенностей в выборе проживания не так много (главная – предоставление
подтверждения в визовый центр), в основном все как обычно – выбираем
вариант, смотрим фотографии, подбираем подходящие условия.
Прокатное авто
Машина в Тарифе – вещь необходимая для
кайтера. Сам городок очень маленький и пройти его пешком можно не более чем
за полчаса, но добраться до основных кайт-спотов можно только на машине.
Общественного транспорта нет как такового, такси обойдется очень дорого, а
взять авто на прокат в Испании стоит сущие копейки. Конечно имеет значение
какую машину вы будете брать, но, если исключать экзотические и люксовые
варианты, можно оформить этот вопрос очень бюджетно. На что стоит обратить
внимание при подборе авто? Самый доступный вариант - это всегда маленькие, а
по нашим меркам это микро машинки вроде Ford Ka, Fiat Panda, Toyota Aygo.
Это в принципе рабочий вариант на одного-двух человек и небольшое количество
снаряжения. Можно задействовать второй ряд седений превратив его в
расширенную версию багажника, но нужно смотреть какое авто позволяет
опускать спинки второго ряда иначе можно промахнуться с кайтбордом. Если
людей больше и снаряжения много, лучше рассмотреть полноразмерное авто или
даже универсал. Благо большинство прокатных агентств предлагают на выбор
широкий спектр различных вариантов. Минусы большого авто – неудобная
парковка. В новых районах Тарифы — это не проблема, но в старом городе и
если вы поедете на осмотр достопримечательностей или просто в другой более
густонаселенный город Испании будет чувствоваться каждый лишний сантиметр,
так что лучше не брать машину «с запасом», а подобрать вариант, который
вмещает всех пассажиров и вещи, но не более. В Европе любят дизель. Очень
много дизельных машин.
Существует огромное количество
международных и чисто испанских поисковиков прокатных авто. В основном эти
поисковики сводят покупателя с продавцом. Так что можно и обратиться к
продавцу напрямую, но поисковики вещь удобная, так как позволяет видеть
возможные варианты сразу у многих прокатных агентств. Один из вариантов -
http://www.doyouspain.com/ удобный
поиск и фильтрация вариантов. Большое количество фирм представлено.
Необходимо обратить внимание на условия проката, есть множество ограничений
за превышение которых придется заплатить штрафную сумму. Ограничение по
километражу – limited mileage, означает что вы можете проехать не более
определенной дистанции в день. Часто это 50 км. При сдаче машины, за большее
расстояние чем количество прокатных дней умноженное
на максимальное расстояние
в день придется заплатить штрафные суммы за каждый километр. Если жить в
Тарифе и кататься только на городских пляжах возможно этого и хватит (ведь
еще есть дорога от Малаги в Тарифу и обратно, а это более 300 км), но лучше
взять авто без ограничения пробега, чтобы иметь свободу перемещения.
Топливная политика full/full или full/empty означает сдавать ли машину с
полным баком или будет удержана сумма, соответствующая стоимости
недостающего топлива плюс комиссия за заправку авто. Рекомендуют выбирать
первый вариант. В этом случае можно точно знать, что никаких дополнительных
затрат не ожидается. Достаточно будет просто заправиться на ближайшей
станции и показать чек с заправки в агентстве. Во случае с full/empty
неизвестно по какой цене будет рассчитываться недостающее топливо, и сумма
заправочного сервиса может варьироваться. Дополнительный водитель – пункт,
который в большинстве агентств платный. Если водить машину будет не один
человек, нужно обязательно вписать второго в документы. Это может стоить
приличных денег, но в некоторых случаях идет в качестве подарка/бонуса.
Дополнительные фишки, такие как GPS навигация, детские кресла (обязательны
для детей ростом до 130 см), мобильные WiFi роутеры обычно оплачиваются
отдельно, но также могут идти бонусом (часто GPS навигатор, особенно когда
он встроен в авто). Обязательно необходимо обратить внимание на требования к
водительским правам. Часто требуются в дополнение к обычным, международные
права если у водителя нет водительских прав из Евросоюза. Ну и очень важный
аспект – страховка. Стандартная обязательная страховка в большинстве случаев
входит в стоимость проката авто, но все сколы, вмятины, повреждения стекол и
шин будут списаны с последнего владельца авто если они не были зафиксированы
в акте приема при оформлении документов. Нередки случаи, когда с последнего
владельца авто требуют оплаты повреждений предыдущего клиента, если они не
были указаны в акте. Ну и естественно все повреждения, которые авто получит
за время вашего им владения должны будут быть оплачены и суммы эти
немаленькие. С другой стороны, стоимость дополнительной страховки может
равняться стоимости проката авто, поэтому стоит задуматься насколько она
критична. Важный момент! При оформлении машины без дополнительной страховки
в агентстве потребуют кредитную карту. Именно кредитную, а не дебетовую,
коими у нас являются большинство выдаваемых банками карт. Разница в том, что
кредитная карта может уйти в минус, а с дебетовой карты не спишешь больше
средств чем на ней находится. Чтобы обезопасить себя и иметь возможность
снять с клиента сумму за повреждения авто, обнаруженные после сдачи,
агентство требует именно кредитную карту, чтобы даже при полном отсутствии
средств на ней, можно было выставить счет. Если клиент не может предоставить
кредитную карту при оформлении (в агентстве проверяют вид карты через сервис
банковских систем) ему не дадут машину без дополнительной страховки. При
этом оформление страховки по месту дороже чем если ее оформлять онлайн при
предварительном бронировании. Поэтому, при отсутствии кредитной карты лучше
сразу купить страховку на сайте. Машину без страховки все равно не дадут, а
онлайн оформление выйдет дешевле.
При сдаче машины заранее выбрасываем
весь мусор, вытряхиваем песок, сдаем ключи на стойке и просим принять
машину. Лучше лично присутствовать при приемке и обговорить все спорные
моменты по месту, удостовериться что машина принята и что не будет
дополнительных сборов и штрафов. Несколько агентств находятся прямо в
аэропорту Малаги, другие расположены поблизости и доставляют своих клиентов
с аэропорта в офис и обратно на шаттле курсирующем каждые 10-15 минут.
Сдавать машину можно приехав со своими вещами (лучше конечно уже
упакованными для самолета), даже в случае удаленного офиса, фирма доставит
клиента с вещами в аэропорт.
Ветер в Тарифе
Самое главное чудо, ради которого сюда устремляются толпы ветрозависимых людей это постоянный ветер. Действительно, ветровая статистика Тарифы одна из лучших в мире. В этом ветренном регионе два основных направления. Пониенте – несильный, ровный ветер с Атлантики и знаменитый Леванте - сильный (а иногда даже очень) и порывистый ветер с Африки.
Сезоном Леванте считается лето, в общем-то высокий сезон для кайтеров продиктован именно временем Леванте. В этот период скорость ветра переваливает за 20 метров в секунду, на споте экзотикой становятся кайты размером более 7 квадратных метров (в основном 5 и даже 4 и 3) и на воду выходят настоящие кайтеры с железными... нервами, стреляют в небо на маленьких юрких кайтах, которые так хорошо выписывают лупы. Песок больно бьет по ногам, отдыхающие не выдерживают в этих условиях, редкие обитатели пляжа, обычно группы поддержки катающихся, прячутся в укрытии и стараются не выходить на открытое пространство. Направление не подходит для городских спотов, нужно ехать подальше чтобы не кататься в отжим. Часто волна выравнивается под прямым углом к направлению ветра, очень хорошо под левый галс и становится отличным кикером что добавляет азарта и высоты прыжков. Удобная, с крутым углом, с хорошими промежутками флэта для разгона, волна обычно у берега, чем дальше от берега, тем более пологой она становится и тем больше чопа между волнами. Леванте выходит с африканского континента и приносит теплый воздух, становится тепло, но проходя через горную местность юга Испании, из-за турбулентных потоков ветер делается довольно-таки порывистым, а учитывая, что это порывы в диапазоне >20м.с. в этот ветер начинающим будет очень сложно, к нему нужно подходить уже подготовленным.
Тренироваться и повышать свои навыки лучше в Пониенте, который дует с океана и не встречая на своем пути никаких преград приходит в Тарифу ровным пусть и не таким сильным. Скорость ветра чаще всего от 6 до 10 метров в секунду, но бывает может и раздуть до 12-15. Направление подходит практически для всех спотов Тарифы, и можно катать прямо позади своего дома, если живете недалеко от набережной. Леванте приносит холодный воздух Атлантики, становится прохладно и в воде, и на берегу. Температура воздуха в июле может быть 21-24 градуса, песок прогревается от солнца, но на пляже тепло только лежа на песке, если встать, холодный ветер быстро сделает свое дело. В городе, в защищенных от ветра местах довольно комфортно, но на открытых участках может быть холодно. Ветер бывает разворачивается под более-менее прямым углом к волне под правый галс. Волны обычно покатые, есть небольшое пространство возле берега, где расстояние между волнами побольше и можно рассчитывать на небольшие участки ровной воды.
Что брать с собой?
Какое оборудование везти с собой? Какую одежду, что необходимо иметь под рукой? Это один из самых важных моментов если основная цель поездки – кайтинг. В крайнем случае конечно есть возможность взять оборудование в прокат, но это обычно удовольствие не из дешевых (в районе 50 евро только за кайт), а в сезон самых актуальных размеров может не быть в наличие. Ну и конечно, чужое снаряжение — это не то, что свое родное и хорошо обкатанное. Планируя поездку, во-первых, нужно определиться с сезоном. В сезон Леванте вам точно понадобятся маленькие размеры. Обязательно иметь с собой 5-7 м2. Если уровень навыков высокий и есть опыт катания в передоз можно обойтись 7м2, но очень желательно иметь с собой 5м2, это самый популярный размер на споте, будет очень обидно сидеть на берегу, когда и солнце, и ветер, но нет подходящего размера.
Во время
Пониенте обычно минимальные размеры 9 – 10м, зато потребуются размеры
побольше на слабый ветер, который приходит с этим направлением. Здесь
понадобится тяговитая 12ка или даже больший размер если нижний предел у
кайта не так хорош или вес кайтера больше стандартного. Если ориентир на
максимальное количество катальных дней, то желательно иметь всю линейку, так
как даже в сезон Леванте ветер часто меняется и можно очень комфортно
покатать на Пониенте отрабатывая элементы и обкатывая новые трюки. На
ровном атлантическом ветре это просто удовольствие.
Обязательно иметь с собой гидрокостюм.
Даже в разгар лета температура воздуха при Пониенте не сильно высокая,
может быть прохладно, а вода сильно не прогревается и катать без гидрика
очень холодно. Для этих случаев лучше иметь с собой длинный 2мм или 3мм
костюм. Даже при Леванте желательно иметь хотя бы короткий 2мм или длинный
1-2мм. Хотя не особо мерзнущие выходили в Леванте и в лайкре. Лайкра или
водостойкий крем от загара нужны, как и на любом другом морском курорте.
Количество солнечных дней в году в Тарифе переваливает за 300 и, хотя солнце
не такое беспощадное как на экваторе (к примеру, во Вьетнаме), все же защита
от него – вещь крайне необходимая. Наверное, излишне напоминать об очках и
головном уборе. Прохладная вода может обманывать на счет температуры воздуха
и активности солнца, так что не теряем бдительность.
В окрестностях Тарифы, как и в самом городе огромное количество кайт-магазинов, ремонтных мастерских и школ. Но, как обычно, цены в таких местах завышенные и поэтому, желательно взять с собой основные запчасти, ремкомплекты, хотя бы чтобы не зависеть от графика работы и загруженности ремонтных мастерских и магазинов. Что может быть актуально? Палец фиксации чикенлупа, крепления для доски, плавники, стропы или запасная планка, лиш, ремкомплект для баллона, рипстопа и дакрона.
Смотрим по слабым местам своего
оборудования и оцениваем вероятность необходимости замены/ремонта в
результате использования в тяжелых условиях.
Кайт-споты
Кайт спотов и пляжей в самой Тарифе и
вблизи города хватит даже для того потока туристов и просто ветрозависимых
людей, который можно наблюдать в пик сезона. Здесь приведены основные и
наиболее популярные места катания, но в реальности их намного больше, можно
катать весь отпуск каждый день на новом споте и ни разу не повториться.
Поэтому разведываем, исследуем, находим самый лучший спот и катаем там.
Кайт-спот на городском пляже Los-Lances имеет протяженность 4 километра и ширину 300 метров, достаточно чтобы выделять его южную часть в качестве отдельного спота. Место очень популярно среди проживающих в самом городе, так как находится в его черте. Поэтому спот закрывается для катания во время пляжного сезона. В летние месяцы кататься здесь, как и на других пляжах Испании запрещено. Во время Пониенте здесь очень серьезный трафик и даже при таких размерах пляжа приходится быть внимательным особенно возле берега. Много кайт школ и соответственно учеников.
Во время Леванте здесь отжим и катаются только
уверенные в своих силах спортсмены. Недалеко от береговой линии дежурят
спасатели, и помогают незадачливым трюкачам, не справившимся с управлением,
вернуться на берег, но удовольствие это не из дешевых, так что лучше катать
на спотах подходящих для Леванте.
Valedevaqueros - наверное самый популярный
спот Тарифы, здесь собирается вся основная тусовка, неплохая инфраструктура,
есть ресторанчик, чил аут зона, душ. Также множество кайт школ на берегу.
Спот подходит для катания как при Пониенте, так и при Леванте, ветер более
стабильный и менее порывистый и все это добавляет популярности этому месту.
Трафик здесь очень серьезный, кроме новичков здесь также встречаются
профессиональные спортсмены так что трех километров пляжа шириной в 250
метров бывает мало. Добраться до
Valedevaqueros
можно на машине, выехав в направлении города Кадис. После 7 км ищите
табличку с названием пляжа. Есть несколько заездов на парковки, стоимость в
районе 5 евро, но во время соревнований и просто хорошей кайтовой погоды
бывает невозможно найти ни одного парковочного места.
Los
Canos
de
Meca
– очень живописный спот с красивейшим Трафальгарским маяком. Если есть
немного времени перед каталкой, которое не жалко потратить на дорогу,
обязательно стоит посетить этот спот. Место не сильно многолюдное и трафик
здесь является проблемой только во время Леванте, когда этот спот идеально
подходит под направление ветра и бухта создает очень благоприятные условия
по воде. Возле берега можно найти довольно продолжительные участки ровной
воды между небольшими волнами - острыми кикерами, которые очень хорошо
подходят в качестве трамплина после разгона на ровной воде. Пляж не сильно
большой, но его достаточно, чтобы с комфортом разложиться и запуститься,
есть красивые дюны за которыми укрываются люди из «группы поддержки»,
особенно при Леванте, когда пляжный песок больно бьет по ногам. Недалеко от
пляжа есть отличное и очень колоритное крытое кафе с уютной зеленой
площадкой на открытом воздухе, в котором можно перекусить, отдохнуть и
укрыться от вездесущего Леванте с его порывами и песком. Здесь же можно и
припарковать машину. Спот находится в 50 километрах от Тарифы в сторону
города Кадис, лучше ехать по навигатору на Трафальгарский маяк
Fara
de
Trafalgar.
Поездка в Тарифу, культовое место и
обязательный пункт в списке городов для посещения кайтера, станет
незабываемым приключением благодаря тому количеству положительных эмоций,
которыми пропитано это направление. Постоянный сильный ветер, огромное
количество людей, разделяющих ценности всех ветрозависимых, возможность
побывать на лучших мировых спотах и встретить всемирно знаменитых спортсменов и
все это с европейским, испанским колоритом, красивейшими пейзажами и
восхитительной природой. Правильная подготовка и планирование поездки
позволит насладиться всеми этими радостями, не отвлекаясь на возможные
трудности или нестандартные ситуации если они будут продуманы заранее. Тем
более что, побывав здесь один раз хочется возвращаться сюда снова и снова,
любить стабильный Пониенте, ждать мощный Леванте, кататься на фоне
Трафальгарского маяка и быть среди людей, так хорошо понимающих друг друга в
своей страсти к ветру.
Свяжитесь с нами